Книжные ярмарки

О книжных ярмарках – материал к размышлению для тех, кто сомневается, участвовать или нет

С 25 по 28 мая 2017 года в Петербурге прошёл очередной Книжный салон. Очередной – для данного мероприятия и многих участников и первый – для меня. Сразу отвечу на несколько возможных вопросов.

Имеет ли смысл участвовать как автору, а не издательству? – Да. Отличная реклама себя и произведений. Только нужно как следует продумывать оформление стенда. У меня родилось сразу несколько идей (какие-то подглядела у опытных участников, какие-то придумала под конец ярмарки, исходя уже из собственного опыта), которые я в следующий раз обязательно воплощу в жизнь. Стенд должен выглядеть элегантно, не пестрить баннерами и плакатами, нужно делать ставку на что-то одно (например, у меня это должен быть кот на фоне Эрмитажа в сочетании со словом «Брысь»).

Окупает ли себя участие? – Да. Если измерять не только сиюминутной выручкой, но перспективой: вашу фамилию и название произведений (эффект 25-го кадра) запомнят сотни человек и, наткнувшись на них в книжных магазинах, не пройдут равнодушно мимо. Как минимум полистают книги, чтобы восполнить пробел, оставшийся при посещении Книжного салона, когда глаза у них разбегались от обилия предложений.

Я вышла в небольшой плюс по деньгам. То есть окупила взнос за участие, стоимость стенда, расходы на дорогу и немного заработала. НО – это потому, что проживание не стоило мне денег. Если бы я жила в гостинице, то денежного «плюса» бы не было.

Впрочем, если бы я оформила стенд так, как представляю его себе сейчас, то, возможно, выручка была бы иной, потому что посетителей на Салоне было много. Хотя угадать их количество сложно (по словам опытных участников): бывали годы, когда посетителей было на порядок больше, а бывали, когда и меньше. Причём это не всегда зависит от погоды… С погодой, кстати, в этот раз повезло, несмотря на удручающий прогноз.

Какие мелочи нужно учесть? – Необходимо продумать и приготовить маленькие подарки покупателям (книжные закладки, значки, блокнотики и пр., но обязательно с фотографиями обложек ваших книг или персонажей). Обязательно иметь упаковку (пластиковые или бумажные пакеты для книг). Желательно и на упаковке иметь картинку с обложками ваших книг. Не забыть визитки, скотч, ножницы, ручку, блокнот для записи новых идей, средство для отмывания стенда от следов скотча по окончании выставки.

Имеет ли смысл подавать заявку на участие в мероприятиях (например, презентациях своих книг)? – Наверняка имеет. Почему не отвечаю однозначно «да» – потому что для меня это обернулось потерянным временем и, вероятно, потерянными покупателями, так как на моём стенде в этот момент никого не было. Но это минусы организации конкретно данного Салона. На Детской площадке, где должна была проходить моя встреча с читателями, оказался лишь один микрофон. Это притом, что Детская площадка поделена на сектора и одновременно встречи-презентации проводят несколько авторов. В итоге, мои читатели меня не слышали, а я посадила голос, пытаясь говорить громче. Так что при подаче заявки рекомендую уточнять все нюансы: будет ли у вас свой микрофон, будут ли стулья, будет ли возможность демонстрации слайдов (если они у вас есть) и пр. Не полагаться на «здравый смысл» организаторов.

Но в общем и целом впечатления остались положительные. Непременно приеду и на следующий год. Тем более что для меня это ещё и встреча с любимым городом!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *